Язык веера был изобретен в Испании для бесед знаками на расстоянии - почти как сигнальными флажками на кораблях, где любой взмах, поворот имели определенный смысл. Был важен цвет веера: белый - для невинной девушки; черный, простой - только при трауре; черный кружевной, полупрозрачный - для скрытого кокетства; красный с черным - для смелого уличного костюма, для корриды и т.д.
Манера его держать приобрела глубокий смысл, поэтому на уроках танцев и этикета вееру уделялось особое внимание. Закрывающийся веер обозначал сомнение, закрытый - отрицание; полностью открытый - безоговорочную любовь; резкие быстрые взмахи - волнение от известий; похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони - ожидание; похлопывание по ноге сбоку - "следуйте за мной"; сложенный веер, направленный на мужчину - "отойдите, уступите дорогу"; резкий жест сложенный веером рукоятью вперед - "убирайтесь прочь, вон!".
Например фразу: "Я опасаюсь, но согласна встретиться с вами в 3 часа" можно сказать так: веер очень медленно открывается, затем внешние створки сводятся на конце пальцами и веером три раза постукивают по другой руке.
В европейских странах веер носили подвешенными на шелковой петле на правом запястье, а в Испании - и на правой, и на левой руке - от этого значение изменялось. В левой руке веер должен был привлечь внимание тайного зрителя.
История появления этого предмета ведет в древний Египет, Рим и Индию. Прототипом веера было опахало из листьев и перьев, распространенного в глубокой древности. В Риме они изготовлялись из павлиньих перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии - символом военной власти.
Первоначально веер был атрибутом благородной дамы и даже светского юноши. Во Франции, при Версальном дворе веер играл большую роль в дворцовом церемониале: дамы могли его раскрывать только в присутствии королевы.
Украшение вееров - высокое искусство. Один только перечень материалов, из которых их делали, завораживает: шелк, кружево, кожа ягненка, пергамент, черепаховый панцирь, слоновая кость, перламутр.
Для отделки использовали цветы, бриллианты; вставляли в веера маленькие зеркала, расписывали их сценками из жизни пастушков и пастушек, видами прекрасных замков и китайских пагод. Фантазия знаменитых живописцев превращала веера в настоящие произведения искусства.


Материал взят с сайта http://sm-k.narod.ru/archives/2001/aug/120/18.htm